Установка Blender Source Tools

Blender Source Tools — это бесплатный набор расширений для Blender, который позволяет создавать модели и анимацию для игр, использующих исходный код движка Source. Он предоставляет доступ к расширенным функциям для работы с форматами файлов, такими как .mdl, .vta, .vtf и .vmt, которые используются в Source.

Использование Blender Source Tools может показаться сложным для новичков, но с нашей подробной инструкцией вы сможете установить и настроить расширение всего за несколько минут.

Прежде чем мы начнем, убедитесь, что у вас установлена последняя версия Blender. После этого перейдите на официальный сайт Blender Source Tools и скачайте последнюю версию расширения.

Содержание
  1. Загрузка Blender и Source Tools
  2. Шаг 1: Скачайте и установите Blender
  3. Шаг 2: Скачайте и установите Blender Source Tools
  4. Шаг 3: Установите Blender Source Tools
  5. Установка Blender и Source Tools
  6. Шаг 1: Установка Blender
  7. Шаг 2: Установка Source Tools
  8. Шаг 3: Подключение Blender и Source Tools
  9. Шаг 4: Готово к работе с исходниками Source Engine
  10. Настройка Blender
  11. Установка плагина Source Tools
  12. Настройка интерфейса
  13. Настройка импорта и экспорта
  14. Отладка моделей
  15. Импорт модели в Blender
  16. Шаг 1. Выберите формат модели
  17. Шаг 2. Выберите способ импорта модели
  18. Шаг 3. Настройте параметры импорта
  19. Шаг 4. Разместите модель на сцене
  20. Шаг 5. Добавьте материалы и текстуры
  21. Шаг 6. Экспортируйте модель в нужном формате
  22. Экспорт модели в формат Source
  23. Шаг 1: Установка Blender Source Tools
  24. Шаг 2: Подготовка модели
  25. Шаг 3: Экспорт модели
  26. Шаг 4: Импорт модели в Source
  27. Проверка модели в игре
  28. Импорт модели в игровой движок
  29. Просмотр модели
  30. Тестирование в игре
  31. Отладка ошибок
  32. Вопрос-ответ
  33. Что такое Blender Source Tools?
  34. Какую версию Blender поддерживают Blender Source Tools?
  35. Где можно скачать Blender Source Tools?
  36. Как установить Blender Source Tools?
  37. Можно ли использовать Blender Source Tools для создания моделей и анимации для игр на других движках?
  38. Возможно ли импортировать модели и анимацию из игр на движке Source с помощью Blender Source Tools?
  39. Какие форматы моделей и анимации поддерживает Blender Source Tools?

Загрузка Blender и Source Tools

Шаг 1: Скачайте и установите Blender

Первым шагом вам нужно загрузить и установить свежую версию Blender с официального сайта www.blender.org. Выберите версию Blender, соответствующую вашей операционной системе и начните установку.

Примечание:

  • Blender Source Tools могут работать с версией Blender 2.49b или выше;
  • мы рекомендуем использовать последнюю доступную версию Blender.

Шаг 2: Скачайте и установите Blender Source Tools

После того как вы установили Blender, скачайте и установите Blender Source Tools отсюда: developer.valvesoftware.com/wiki/Blender_Source_Tools.

Примечание:

  • Вам нужна версия Blender Source Tools, соответствующая вашей версии Blender;
  • существует несколько версий Blender Source Tools, подходящих для разных игровых движков. Убедитесь, что вы выбираете правильную версию для своего движка.

Шаг 3: Установите Blender Source Tools

Установите Blender Source Tools, следуя инструкциям на экране. Обычно это просто копирование файлов в папку с плагинами Blender.

Примечание:

  • Обычно путь к плагинам Blender выглядит так: C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\BLENDER_ВЕРСИЯ\scripts\addons;
  • если вы установили Blender и Blender Source Tools в другие папки, обратитесь к инструкциям по установке, которые идут вместе с файлом загрузки.

Установка Blender и Source Tools

Шаг 1: Установка Blender

Перейдите на официальный сайт Blender.org. В разделе «Download» выберите необходимую версию программы для своей операционной системы и скачайте ее.

Запустите установочный файл и следуйте инструкциям на экране, чтобы установить Blender на компьютер.

Шаг 2: Установка Source Tools

Скачайте архив со всеми необходимыми инструментами для работы с Source Engine через GitHub.

Распакуйте архив в удобном для вас месте.

Шаг 3: Подключение Blender и Source Tools

Откройте Blender и выберите в меню «File» пункт «User Preferences».

В открывшемся окне выберите вкладку «Add-ons».

Нажмите кнопку «Install Add-on» в верхнем правом углу и выберите файл «io_smd_tools.py» из папки, в которую был распакован архив с Source Tools.

Отметьте галочкой добавленный плагин и сохраните настройки.

Шаг 4: Готово к работе с исходниками Source Engine

Теперь вы можете открывать и работать с файлами исходников Source Engine в Blender при помощи плагина Source Tools.

Смотрите видеоуроки, читайте документацию, экспериментируйте и создавайте свои проекты!

Настройка Blender

Установка плагина Source Tools

Для работы с моделями Source engine в Blender необходимо установить плагин Source Tools. Для этого следует скачать архив с плагином с официального сайта и распаковать его в папку addons, которую можно найти в директории Blender. Затем необходимо в настройках Blender включить плагин.

Настройка интерфейса

Для удобства работы с моделями Source engine следует настроить интерфейс Blender. Для этого на панели Tools можно выбрать режим работы с объектом Vertex. Необходимо также открыть окно UV/Image Editor, где создать новую текстуру и назначить ее на выбранный объект.

Настройка импорта и экспорта

Для корректной работы с моделями Source engine необходимо настроить импорт и экспорт файлов. При экспорте следует обратить внимание на формат экспортируемого файла: выбранный формат должен поддерживаться движком игры. При импорте следует настроить параметры импорта, такие как масштаб и систему координат.

Отладка моделей

Для отладки моделей Source engine можно использовать встроенные средства Blender. Для отладки анимации можно использовать режим отображения кости, в котором видны кости и связи между ними. Для отладки текстур можно использовать режим текстурного просмотра, в котором видно, как текстура отображается на объекте. Кроме того, можно использовать средства отладки движка игры, например, консоль разработчика.

Импорт модели в Blender

Шаг 1. Выберите формат модели

Перед импортом модели в Blender необходимо выбрать формат файловой системы, содержащей 3D-модель. Один из наиболее популярных форматов — OBJ.

Шаг 2. Выберите способ импорта модели

После выбора формата, выберите способ импорта модели в Blender. Это можно сделать через меню «Файл» -> «Импорт» или с помощью горячих клавиш «Shift + 3».

Шаг 3. Настройте параметры импорта

В настройках импорта модели установите необходимые параметры, такие как единицы измерения и система координат. После этого нажмите кнопку «Импортировать» и дождитесь завершения процесса импорта.

Шаг 4. Разместите модель на сцене

После импорта модели, ее можно переместить на сцену. Для этого выберите объект с помощью мыши и используйте инструменты «Перемещение», «Поворот» и «Масштабирование» для управления его положением и размером на сцене.

Шаг 5. Добавьте материалы и текстуры

Чтобы сделать модель более реалистичной, можно добавить ей материалы и текстуры. Это можно сделать через панель «Материалы» и «Текстуры» в окне «Свойства».

Шаг 6. Экспортируйте модель в нужном формате

После завершения работы с моделью, ее можно экспортировать в нужном формате. Для этого используйте меню «Файл» -> «Экспорт» или горячие клавиши «Shift + 4».

Экспорт модели в формат Source

Шаг 1: Установка Blender Source Tools

Для начала необходимо убедиться, что вы установили плагин Blender Source Tools, который мы упоминали ранее. После успешной установки откройте Blender и выберите модель, которую хотите экспортировать.

Шаг 2: Подготовка модели

Прежде чем начать экспортировать модель, необходимо убедиться, что она готова к экспорту. Удалите все ненужные объекты, отметьте все бонус-объекты, отметьте все кости, которые должны быть экспортированы. Помимо этого, необходимо назначить каждому элементу модели уникальный идентификатор.

Шаг 3: Экспорт модели

После того, как вы подготовили модель, необходимо экспортировать ее в формат Source. Для этого выберите из меню Blender > Export > Source Engine (MDL) и сохраните экспортированный файл в нужное место.

Шаг 4: Импорт модели в Source

Для импорта модели в Source Engine воспользуйтесь утилитой Crowbar. Откройте Crowbar и выберите экспортированный файл, который вы сохранили на предыдущем шаге. После этого убедитесь, что параметры экспорта корректны, и нажмите кнопку «Import».

  • Если вы хотите изменить изображения для текстурирования, используйте форматы PNG или VTF.
  • Если вы хотите добавить канал освещения к модели, используйте формат VTF.
  • Если вы хотите добавить нормальное отображение к модели, используйте формат VTF.

В общем, процесс экспорта модели в формат Source является весьма простым и понятным, если вы знакомы с Blender и Source Engine. Следуйте инструкциям, и вы не столкнетесь с проблемами при экспорте модели.

Проверка модели в игре

Импорт модели в игровой движок

Перед тем, как проверять модель в игре, необходимо ее импортировать в игровой движок. Для этого необходимо открыть программу разработки игр, выбрать пункт меню «Импортировать» и выбрать файл модели в формате (.obj) или (.fbx).

Просмотр модели

После импорта модели в игровой движок, можно посмотреть на нее в 3D-вьюпорте. В этом режиме можно поворачивать, масштабировать и перемещать модель, чтобы убедиться в ее корректности.

Тестирование в игре

Чтобы окончательно убедиться в корректности модели, необходимо ее протестировать в игре. Запустите игру, выполните все действия, связанные с моделью, и убедитесь, что она работает корректно.

  • Проверьте анимацию модели.
  • Убедитесь в корректности текстур и материалов.
  • Проверьте соответствие модели заданным параметрам, таким как размеры и положение.

Отладка ошибок

Если при тестировании в игре были обнаружены ошибки, их необходимо отладить. Необходимо открыть программу разработки игр, найти модель и проверить ее параметры. Если не удается самостоятельно устранить проблему, можно обратиться к сообществу разработчиков игр для получения помощи.

Вопрос-ответ

Что такое Blender Source Tools?

Blender Source Tools – это набор плагинов для программы Blender, предназначенный для импорта и экспорта моделей и анимации в игры на движке Source.

Какую версию Blender поддерживают Blender Source Tools?

Blender Source Tools работают с версией Blender 2.49b.

Где можно скачать Blender Source Tools?

Blender Source Tools можно скачать с официального сайта разработчиков.

Как установить Blender Source Tools?

Установка Blender Source Tools включает два этапа: установку Python 2.6 и установку плагина Blender Source Tools. Подробные инструкции можно найти в статье.

Можно ли использовать Blender Source Tools для создания моделей и анимации для игр на других движках?

Нет, Blender Source Tools работают только с играми на движке Source. Для работы с другими движками нужны другие инструменты.

Возможно ли импортировать модели и анимацию из игр на движке Source с помощью Blender Source Tools?

Да, Blender Source Tools позволяют импортировать модели и анимацию из игр на движке Source в Blender.

Какие форматы моделей и анимации поддерживает Blender Source Tools?

Blender Source Tools поддерживает форматы моделей и анимации для игр на движке Source: SMD, DMX, VTA, VTF, MDL, ANI, PHY.

Оцените статью
bojsya.ru