Установка шкива коленвала на двигателе 402: пошаговая инструкция

Шкив коленвала – это одна из важнейших деталей двигателя, которая отвечает за передачу момента и вращения коленвала. Он приводит в действие вспомогательные системы, такие как генератор, насосы и т.д. Правильная установка шкива коленвала необходима для полноценной работы мотора.

Но как же правильно установить эту деталь на двигателе ВАЗ 402? Все дело в том, что при неправильной установке шкива коленвала могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до поломки двигателя. Поэтому при установке данной детали нужно быть крайне внимательным и точным.

В данной статье мы разберемся, как правильно установить шкив коленвала на двигателе ВАЗ 402, чтобы избежать серьезных последствий. Вы узнаете, какие инструменты нужны для установки шкива, как его правильно зафиксировать и как следить за правильностью установки. Следуйте нашим рекомендациям и установка шкива коленвала на ВАЗ 402 не станет для вас сложной задачей.

Содержание
  1. Как установить шкив коленвала на ВАЗ 402
  2. Шаг 1: Подготовка к установке
  3. Шаг 2: Установка шкива коленвала
  4. Шаг 3: Проверка работоспособности
  5. Подготовка к установке
  6. Шкив коленвала
  7. Подшипники коленчатого вала
  8. Маркировка шкива и коленвала
  9. Снятие старого шкива
  10. Шаг 1. Подготовка рабочей зоны
  11. Шаг 2. Снятие крышки шкива коленвала
  12. Шаг 3. Ослабление болтов шкива
  13. Шаг 4. Снятие старого шкива
  14. Шаг 5. Проверка состояния коленвала и шкива
  15. Проверка нового шкива
  16. Визуальный осмотр
  17. Проверка геометрии
  18. Дополнительная проверка
  19. Установка нового шкива
  20. 1. Полная проверка нового шкива
  21. 2. Подготовка поверхности коленвала
  22. 3. Установка нового шкива
  23. 4. Закрепление шкива
  24. 5. Проверка работоспособности
  25. Затяжка болтов крепления шкива
  26. Инструменты для затяжки болтов
  27. Правильное затяжение болтов
  28. Проверка крепежа шкива
  29. Проверка правильности установки шкива
  30. 1. Визуальный осмотр
  31. 2. Проверка установки на «ноль»
  32. Вопрос-ответ
  33. Какова причина вылета шкива коленвала?
  34. Какие инструменты нужны для установки шкива коленвала на ВАЗ 402?
  35. Что необходимо делать перед установкой шкива коленвала?
  36. В каком порядке производится установка шкива коленвала на ВАЗ 402?
  37. Как правильно затянуть гайки при установке шкива коленвала?
  38. Как определить, что шкив коленвала установлен правильно?
  39. Как часто нужно проверять состояние шкива коленвала?

Как установить шкив коленвала на ВАЗ 402

Шаг 1: Подготовка к установке

Перед установкой шкива коленвала на ВАЗ 402 необходимо очистить поверхности коленвала и шкива от грязи, пыли и старых уплотнителей, если они есть.

Также необходимо проверить, чтобы на поверхности коленвала не было вмятин, царапин и других дефектов, которые могут повредить уплотнительное кольцо.

Для удобства установки можно нанести маркировку на поверхности коленвала и шкива, чтобы знать, как их соединить правильно.

Шаг 2: Установка шкива коленвала

  1. Установите новое уплотнительное кольцо (или старое, если оно находится в хорошем состоянии) на шкив коленвала.
  2. Опустите шкив коленвала на поверхность коленвала и убедитесь, что он находится на своем месте.
  3. Выверните болты крепления шкива вручную и затяните их крест-накрест на момент 90 Нм.
  4. Проверьте, чтобы шкив коленвала легко вращался без заеданий и перекосов.

Шаг 3: Проверка работоспособности

После установки шкива коленвала на ВАЗ 402 необходимо проверить работоспособность двигателя.

Запустите двигатель и убедитесь, что он работает плавно и без шумов.

Также необходимо проверить уровень масла и давление масла в двигателе.

Если все в порядке, то установка шкива коленвала на ВАЗ 402 можно считать успешно завершенной.

Подготовка к установке

Шкив коленвала

Перед установкой шкива коленвала необходимо проверить его.

  • Очистить шкив от старых уплотнений, грязи и ржавчины.
  • Осмотреть поверхность шкива на наличие трещин, сколов и других дефектов.
  • Проверить гладкость поверхности шкива с помощью ручки ножа или отвёртки. Наличие шероховатостей и бугорков говорит о необходимости замены шкива.

Подшипники коленчатого вала

Перед установкой шкива коленвала нужно проверить состояние подшипников коленчатого вала.

  • Осмотреть поверхности вала и подшипников на наличие трещин и задиров.
  • Проверить наличие люфта в подшипниках.
  • При обнаружении дефектов подшипников необходимо произвести их замену.

Маркировка шкива и коленвала

Перед снятием шкива и коленвала необходимо сделать маркировку. Это поможет установить шкив на правильное место и избежать возможности сбоя в работе двигателя.

  • При помощи метки, нанесенной на шкив и на коленвал, можно установить шкив коленвала в правильное положение.
  • Записать данные маркировки в технический паспорт автомобиля.

Снятие старого шкива

Шаг 1. Подготовка рабочей зоны

Перед началом работы необходимо подготовить рабочую зону. Откройте капот автомобиля, делая предварительную проверку на наличие повреждений. Затем снимите пластиковую крышку, закрывающую доступ к двигателю.

Шаг 2. Снятие крышки шкива коленвала

Следующим шагом необходимо снять крышку шкива коленвала, которая закреплена на двигателе болтами. Отверните болты на крышке с помощью ключа и снимите ее.

Шаг 3. Ослабление болтов шкива

Для того, чтобы снять старый шкив, необходимо подготовить инструменты — головку и ключ на 19 мм. После того как инструменты подготовлены, необходимо ослабить болты, которыми крепится шкив.

Шаг 4. Снятие старого шкива

После ослабления всех болтов нужно снять старый шкив с помощью двухотвертки и молотка. Вставьте шлицы классической двухотвертки между шкивом и коленвалом и потрясите ее. Старый шкив снимите с коленчатого вала молотком.

Шаг 5. Проверка состояния коленвала и шкива

После снятия старого шкива, следует проверить состояние коленвала и старого шкива. Рассмотрите их поверхность, скручивание или другие повреждения. Если повреждений нет, можно устанавливать новый шкив.

Проверка нового шкива

После покупки нового шкива коленвала необходимо провести его проверку. Это поможет убедиться в качестве и правильности изготовления детали, а также предотвратит возможные неприятности на дороге.

Визуальный осмотр

Первым шагом является визуальный осмотр нового шкива на наличие дефектов. Необходимо проверить наличие сколов, трещин, забоин на поверхности детали. Также важно убедиться, что все отверстия и резьбы находятся в правильном месте и имеют необходимые размеры.

Проверка геометрии

Для проверки геометрии шкива необходимо воспользоваться измерительным инструментом. Измерьте расстояние между наружными и внутренними поверхностями шкива, проверьте глубину резьбы для крепления ремня привода генератора, насоса и других устройств.

Также необходимо проверить расстояние между отверстием для закрепления на коленвале и центром шкива. Оно должно совпадать с тем же расстоянием на старом шкиве, установленном на двигателе.

Дополнительная проверка

Дополнительно можно проверить бегунок, это тоже часть изготовления шкива и он должен находится в ответственности производителя.

Если шкив подходит по всем параметрам, можно производить установку на двигатель.

Установка нового шкива

1. Полная проверка нового шкива

Перед установкой нового шкива на двигатель ВАЗ 402 необходимо провести его полную проверку на наличие дефектов и повреждений. Важно убедиться в том, что шкив имеет правильную форму и геометрию. Для этого рекомендуется визуально проверить переднюю и заднюю грани шкива, а также зубовые части.

2. Подготовка поверхности коленвала

Перед установкой нового шкива необходимо тщательно очистить поверхность коленвала от старого герметика, грязи и остатков масла. Затем следует обработать поверхность коленвала ацетоном или другим растворителем и протереть салфеткой до полного удаления остатков.

3. Установка нового шкива

После подготовки поверхности коленвала можно производить установку нового шкива. Предварительно на шкив следует нанести небольшое количество герметика, чтобы обеспечить надежную герметизацию. Затем шкив устанавливают на коленчатый вал и защелкивают в зацепление.

4. Закрепление шкива

После установки шкива на коленвал его необходимо закрепить при помощи болтов. Болты следует закрутить согласно рекомендованным заводом-изготовителем значениям крутящего момента, используя динамометрический ключ. При закреплении следует убедиться в том, что шкив находится на своем месте, а также в том, что болты закручены достаточно крепко.

5. Проверка работоспособности

После установки нового шкива следует проверить его работоспособность. Для этого рекомендуется запустить двигатель и проверить, не возникает ли при работе двигателя какого-либо постороннего шума. Если двигатель работает без посторонних звуков, значит, процесс установки нового шкива прошел успешно.

Затяжка болтов крепления шкива

Инструменты для затяжки болтов

Для затяжки болтов крепления шкива на двигателе ВАЗ 402 необходимо использовать динамометрический ключ. Этот инструмент поможет определить правильно ли вы затянули болты соответствующим усилием.

Правильное затяжение болтов

Перед затяжкой болтов крепления шкива необходимо маслообразование резьбы шпилек. Для этого на резьбу шпилек нанесите каплю моторного масла.

Затяжку болтов необходимо выполнять последовательно по кругу начиная от самого центра. После первичной затяжки необходимо проверить усилие затяжки и повторить затяжку еще раз, если необходимо.

Усилие затяжки болтов крепления шкива на двигателе ВАЗ 402 должно составлять 50-60 Нм.

Проверка крепежа шкива

После затяжки болтов крепежа шкива необходимо убедиться, что он плотно прилегает к поверхности коленвала. Для этого проверьте зазор между шкивом и поверхностью коленвала, он не должен превышать 0,2 мм.

Также необходимо проверить, что шкив свободно вращается и не приводит к любым звукам, треску и шуму.

Проверка правильности установки шкива

1. Визуальный осмотр

Перед тем, как продолжить работу с двигателем, необходимо выполнить визуальный осмотр коленчатого вала и шкива коленвала. Проверьте, что шкив установлен ровно и не имеет видимых повреждений.

Также необходимо проверить, что шкив коленвала выровнен с меткой на блоке цилиндров, которая указывает на верхний мертвый центр. Если шкив смещен относительно метки, то необходимо переставить его до тех пор, пока не будет выровнен.

2. Проверка установки на «ноль»

Для того, чтобы убедиться в правильности установки шкива, необходимо провести проверку на «ноль». Для этого необходимо:

  1. Отвернуть свечи и выключить зажигание.
  2. Поместить палец в отверстие свечи №1.
  3. Попросить помощника вращать коленчатый вал ключом в направлении движения двигателя до тех пор, пока не появится сжатие на пальце.
  4. Только после этого проверить, что метка на шкиве находится на месте и соответствует метке на блоке цилиндров.

Если метка не соответствует положению, то необходимо переставить шкив коленвала, пока не достигнет требуемого положения.

После выполнения этих простых шагов можно гарантировать правильную установку шкива коленвала, что в свою очередь позволит двигателю эффективно работать и не выходить из строя.

Вопрос-ответ

Какова причина вылета шкива коленвала?

Часто выход из строя шкива коленвала связан с неправильным монтажом или слишком натянутым ремнем. Также износ внутренних элементов может привести к неисправности шкива.

Какие инструменты нужны для установки шкива коленвала на ВАЗ 402?

Для установки шкива необходимо использовать ключ для демонтажа и монтажа шкива, монтажную пластину, шестигранный ключ и отвертку.

Что необходимо делать перед установкой шкива коленвала?

Перед установкой шкива нужно проверить, что розетка на коленвале выровнена со стрелкой на крышке коробки. Также необходимо проверить состояние ремня и заменить его при необходимости.

В каком порядке производится установка шкива коленвала на ВАЗ 402?

Сначала необходимо установить монтажную пластину, затем установить шкив на монтажную пластину. После этого нужно установить элементы крепления шкива и в конце затянуть гайки.

Как правильно затянуть гайки при установке шкива коленвала?

Гайки необходимо затягивать с помощью специального ключа с указанием точного момента затяжки, указанного в руководстве по эксплуатации ВАЗ 402.

Как определить, что шкив коленвала установлен правильно?

Правильно установленный шкив должен находиться на одной линии с другими элементами двигателя, такими как ремень, крышка распределительного вала и т.д. Также необходимо проверить, что шкив установлен так, чтобы его положение было аналогичным снятому шкиву.

Как часто нужно проверять состояние шкива коленвала?

Состояние шкива нужно проверять регулярно во время ремонта двигателя, а также при замене ремня. Также необходимо проверять состояние шкива при появлении каких-либо звуков или вибраций во время работы двигателя.

Оцените статью
bojsya.ru