Как настроить путь движения NPC на карте в игре Garry’s Mod

Гаррис Мод — это модификация игры Half-Life 2, которая позволяет создавать собственные игровые карты и миссии. В создании собственных карт и миссий NPC-персонажи играют важную роль. Они могут выступать в качестве союзников, противников или нейтральных персонажей, которые помогают создать реалистичный мир игры.

Настройка движения NPC по карте — один из ключевых аспектов создания игровой карты. Для этого используется система AI (искусственный интеллект), которая определяет поведение NPC в игре. В Гаррис Моде можно настроить несколько типов AI для NPC, включая движение по пути, следование за игроком и др.

В данной статье мы рассмотрим, как настроить движение NPC по карте в Гаррис Моде. Мы рассмотрим основные типы AI и подробно описываем, как создавать пути для NPC и настраивать их поведение при следовании по этим путям.

Шаг 1: Установите NPC навигационную сетку

Для того чтобы движение NPC по карте в Гаррис Мод было возможно, необходимо установить навигационную сетку. Она помогает игровому движку просчитывать маршруты и позволяет NPC перемещаться по карте.

Чтобы установить навигационную сетку, необходимо выполнить следующие действия:

  • Открыть консоль клавишей «~» (тильда).
  • Ввести команду «nav_generate».
  • Нажать клавишу «Enter».

В результате выполнения этих действий игровой движок сгенерирует навигационную сетку для текущего уровня. Это может занять некоторое время, в зависимости от размера карты и мощности компьютера.

После того как навигационная сетка установлена, NPC смогут перемещаться по карте в соответствии с заданными параметрами и маршрутами.

Шаг 2: Добавьте точки пути на карту

Чтобы добавить точки пути для NPC на карту Гаррис Мод, необходимо выбрать инструмент «Path» в меню редактора карт. Это позволит вам добавить точки, в которые NPC будут перемещаться.

Когда вы выбрали инструмент «Path», нажмите левую кнопку мыши на месте, где вы хотите добавить точку. Затем добавьте следующую точку, перемещая маркер курсора на расстоянии от предыдущей точки и нажимая левую кнопку мыши снова.

Вы можете добавлять столько точек пути, сколько вам необходимо для каждого NPC. Дополнительно, вы можете редактировать точки пути, двигая их с помощью инструмента «Path» или удалять их, если они не нужны.

Как только вы добавили все необходимые точки пути, сохраните карту и запустите ее в игре. NPC будут перемещаться по вашим точкам пути и двигаться по карте.

Шаг 3: Укажите начальную и конечную точки для NPC

Укажите начальную точку NPC

Начальную точку NPC устанавливают с помощью команды «setpos». Для этого необходимо сначала выбрать NPC, навести на него прицел и ввести в консоль команду «ent_fire <номер NPC> setpos <координаты>«.

Пример: ent_fire player setpos -1222 294 8

После этого NPC появится в указанных координатах и можно продолжить работу с ним.

Укажите конечную точку NPC

Конечную точку для NPC можно задать вручную или с помощью инструментов карты. Для задания вручную необходимо использовать команду «npc_go», указав в ней координаты конечной точки.

Пример: npc_go x y z

Если же вы хотите использовать инструменты карты, то следует выбрать инструмент «Navigation Mesh» и нарисовать маршрут для NPC. После этого NPC сможет двигаться по этому маршруту автоматически.

Пример кода для задания начальной и конечной точки NPC:

ent_fire player setpos -1222 294 8

npc_go 0 0 0

Здесь сначала устанавливается начальная точка NPC, а затем задается конечная точка, равная (0,0,0).

Шаг 4: Напишите скрипт, управляющий движением NPC

Создайте новый файл

Для того, чтобы написать скрипт для управления движением NPC в Гаррис Мод, необходимо создать новый файл с расширением .lua. Выберите удобное для вас место на компьютере и создайте файл.

Начните писать скрипт

Откройте созданный файл в любом текстовом редакторе и начните писать скрипт. Для управления движением NPC можно использовать функции: SetSchedule и TaskComplete.

  • SetSchedule — функция, которая задает NPC расписание действий. Внутри функции нужно указать действия, которые необходимо выполнить: например, перемещение в определенную точку на карте или атаку врага;
  • TaskComplete — функция, которая завершает задание, которое было назначено NPC. Например, когда NPC добирается до определенной точки на карте или убивает врага, он вызывает эту функцию и перемещается к следующему заданию.

Пример скрипта для перемещения NPC

Код
1local pos = Vector(x, y, z) — задаем точку на карте, куда будет идти NPC
2local npc = ents.FindByName(nil, «name») — находим NPC по его имени
3if npc[1] == nil then return end — проверяем, найден ли NPC
4local sched = npc[1]:GetCurrentSchedule() — получаем текущее расписание NPC
5sched:EngTask({«task_walk_path», pos}) — добавляем задание для NPC переместиться к указанной точке
6sched:EngTask({task_wait, 5}) — добавляем задание для NPC подождать 5 секунд
7npc[1]:SetSchedule(sched) — задаем NPC обновленное расписание

В данном примере, мы задаем точку на карте, куда должен переместиться NPC. Затем находим NPC по его имени и проверяем, найден ли он. Получаем текущее расписание NPC и добавляем задание для перемещения к указанной точке. Также добавляем задание для ожидания 5 секунд. В конце задаем NPC обновленное расписание.

Шаг 5: Настройте скорость и поведение NPC

1. Определите скорость NPC

Чтобы изменить скорость NPC, вы можете использовать команду setwalkspeed. Например, чтобы установить скорость NPC в 250 единиц в секунду, введите:

  • откройте консоль, нажав клавишу «~»;
  • наберите «setwalkspeed 250» и нажмите «Enter».

2. Измените поведение NPC

Чтобы изменить поведение NPC, вы можете использовать команду setnpcstate. Например, чтобы установить NPC в режим «передвижение», введите:

  • откройте консоль, нажав клавишу «~»;
  • наберите «setnpcstate 1» и нажмите «Enter».

Альтернативно, вы можете использовать команду setnpcgoal, чтобы установить конкретную цель для NPC. Например, чтобы установить NPC на патрулирование маршрута, введите:

  1. откройте консоль, нажав клавишу «~»;
  2. найдите место на карте, где вы хотите установить точку патрулирования;
  3. наберите «getpos» и нажмите «Enter»;
  4. скопируйте координаты, которые появятся в консоли;
  5. наберите «setnpcgoal 1» и вставьте скопированные координаты. Нажмите «Enter».

Шаг 6: Используйте редактор NPC для более продвинутых настроек

Описание

Если вы хотите настроить движение NPC в Гаррис Мод более точно и продвинуто, то можете использовать редактор NPC. Он позволит вам определить более подробные параметры движения, такие как скорость, поведение при обнаружении игрока и т.д.

Использование

Для того чтобы открыть редактор NPC, вам необходимо выбрать NPC, который нуждается в настройке, и нажать на него правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите «Редактировать NPC» и откроется меню настроек.

В меню настроек вы можете выбрать различные вкладки, чтобы отредактировать различные настройки NPC. Выберите вкладку «Movement» для настройки параметров движения. В зависимости от выбранного типа NPC, параметры могут отличаться.

Пример

Вот пример, как использовать редактор NPC для настройки движения зомби:

  1. Выберите зомби, которого вы хотите настроить.
  2. Нажмите правой кнопкой мыши на зомби и выберите «Редактировать NPC».
  3. Выберите вкладку «Movement».
  4. В поле Speed установите скорость движения зомби.
  5. В поле Distance для Walking установите дистанцию, на которую зомби сможет пройти, пока он не остановится.
  6. В поле Distance для Running установите расстояние, на которое зомби будет бежать, если он найдет игрока.
  7. В поле Time between jumps установите, через какое время зомби будет делать прыжки.
  8. Сохраните настройки.

Теперь зомби будет двигаться с заданной скоростью и, если найдет игрока, бежать до определенного расстояния. Вы также можете настроить другие параметры, чтобы изменить поведение NPC.

Шаг 7: Тестирование и отладка движения NPC

Тестирование движения NPC

После того как вы настроили движение NPC, необходимо провести тестирование, чтобы убедиться, что все работает корректно. Для этого запустите игру и проверьте, как NPC перемещается по карте. Особое внимание следует уделить проверке таких моментов, как:

  • Начальное и конечное положение NPC на карте
  • Скорость и направление движения NPC
  • Реакция NPC на препятствия на карте

Если в процессе тестирования вы замечаете какие-то проблемы или ошибки в движении NPC, необходимо провести отладку.

Отладка движения NPC

Для отладки движения NPC можно использовать следующие методы:

  • Добавление отладочных сообщений в скрипт движения NPC
  • Использование инструментов для отладки, таких как консоль разработчика
  • Проверка кода скрипта на наличие ошибок и опечаток

После проведения отладки необходимо повторно провести тестирование движения NPC, чтобы убедиться, что все работает корректно.

Вопрос-ответ

Оцените статью
bojsya.ru