20 основных церквей и храмов Суздаля — фотографии с названиями и описанием, карта

Церкви и храмы Суздаля — 20 основных святынь.

Древний центр Ростово-Суздальского княжества славится своей старинной архитектурой. Наибольший интерес у туристов вызывают культовые сооружения — монастыри и церкви Суздаля. На его ограниченной территории (15 кв. км) было сосредоточено пять монастырей и 35 храмов. Они датируются 16-19 веками. Многие святыни давно стали популярными туристическими объектами и входят в реестр музеев Владимира Суздаля. Самые известные сооружения были отмечены организацией ЮНЕСКО и находятся под ее патронажем.

Спасо-Евфимиев монастырь

Монастырский комплекс расположен на холме на берегу реки. Каменки расположены в северной части города. Его основателем был Сергий Раднесский, союзник Евфимия. Он положил начало монастырю в 1352 году. Расцвет монастыря пришелся на 17 век.

Богатство и наличие свободной рабочей силы позволяли проводить обширные строительные работы среди крепостных крестьян. Новые здания возводились из камня. Стены монастыря были укреплены. Для укрепления оборонительных сооружений по периметру было возведено 12 башен.

На месте главного входа в середине 20-го века на ее бывшем месте выросла башня с ходом высотой 22 метра. Они установили бронзовую фигуру Д. Пожарского, героя освободительной войны против польских интервентов.

На территории Заярбимского монастыря долгое время находилась семейная могила рода Пожарских, в конце XVIII века она обветшала и была заброшена.

Только в середине 19 века. Был обнаружен и реконструирован склеп народного героя. Архитектор А. Горностаев разработал проект «Дух нас». Мраморное сооружение просуществовало с 1885 по 1933 год. Несмотря на долгое забвение, гробница Пожарского сохранилась.

2008-09 Над могилой был установлен крест, и впоследствии дух us был воссоздан. Кроме того, на территории монастыря открыта музейная экспозиция, посвященная легендарному принцу Колледжу.

Еще один интересный уголок аббатства — сад аптекаря. Он посвящен выращиванию лекарственных растений и оборудован в соответствии с традициями 17 века.

Древняя архитектура и старинные традиции монастыря Евхантие позволили ему попасть в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО. Комплекс входит в реестр музея Владимира Суздальского.

Собор Рождества Богородицы

Среди древнейших культовых сооружений Суздаля — храм, построенный в честь Рождества Богородицы. Он датируется началом 12 века. Над строительством церкви работали киевские мастера, в качестве строительного материала использовался плинфа. Обугленные квадратные плиты.

Середина 12-го века. Задание было построено заново, но уже из камня. Впоследствии архитектура храма неоднократно изменялась: количество куполов увеличилось с 3 до 5. На внутренней поверхности появились рисунки. Верхние камни собора были заменены кирпичной кладкой. Таким образом, в архитектуре сооружения можно увидеть фрагменты разных эпох (13-17 века).

Интерес для посетителей представляют сохранившиеся в славе гробницы известных князей и боярских родов (Долгих, Шуйских и др.). Двери являются уникальным декоративным элементом внутреннего интерьера.

Их створки изготовлены с использованием техники «огневого золочения». Богородице-Рождественский храм входит в категорию «Владимирские и Суздальские белокаменные памятники» и находится под эгидой ЮНЕСКО. Собор имеет двойное подчинение. Он является регистратором Русской православной церкви и музея Владимира Суздальского.

Смоленский храм

Для обеспечения нужд ремесленников, работавших в Спасо-Евфимовом монастыре, была построена еще одна церковь. Он посвящен Смоленской иконе Божией Матери. Храм располагался на Слободском комитете (ныне улица Ленина) в северной части Суздаля.

Первоначально он использовался только в теплое время года в качестве летней церкви. Для зимних богослужений рядом был построен храм Симеона Столпника.

Позднее к комплексу зданий была пристроена колокольня. Внешнее убранство Смоленской церкви отличается простотой и утонченностью форм, характерных для классического стиля. Перед входом, крыльцо. Верхняя часть здания имеет пять куполов, установленных на высоких тонких барабанах.

Карниз украшен каменными наличниками, балясинами и гвоздиками. Строение датируется 18 веком — концом 17 века. В 60-х годах под руководством архитектора 20 века О. Гусевой был проведен ряд реставрационных работ.

Лазаревская церковь

На территории Суздаля в 15-18 веках. Были сформированы храмовые комплексы, в том числе Лазаревская (летняя) и Антипиева (зимняя) церкви. Для строительства культовых сооружений был выбран сговор между Рижполазенским монастырем и торговой площадью.

Каменная церковь в честь воскрешения праведного Лазаря заменила деревянное здание 15-го века. Архитектурный дизайн сооружения типичен для стиля классицизма. Поверхности стен украшены различными декоративными элементами: наличниками, кокошниками и ложными арками. Каменный каркас украшен пятью золотыми куполами.

Воскресенская церковь

Парный ансамбль, состоящий из летней (Воскресенской) и зимней (Казанской) церквей, расположен на главной городской площади. Храм был построен в 20-30-х годах прошлого века; рядом с Воскресенским храмом 17 века возвышается одноименная колокольня.

От других суздальских колоколен она отличается сферическим верхом со шпилями. Церковь Воскресения Христова имеет двухстолпную структуру. Свод поддерживается двумя столбами. На стенах зала можно увидеть фрески 18-го и 19-го веков.

Главной достопримечательностью церкви является символ Богородицы, признанный чудотворным. Монах Иоаким, насельник Николаевского монастыря, написал образ после увиденного сна. Во сне Богородица заказала иконы в Воскресенскую церковь.

Монах k остался исполнять желания небесного управителя и жить рядом с храмом. По сей день сохранились легенды о жизни Иоакима и чудесах, сотворенных Марией Богородицей.

Успенская церковь Спасо-Евфимиевого монастыря

Гипотетическая церковь была построена на месте одноименной предшественницы, которая сгорела во время пожара. Для обеспечения безопасности и прочности зданий в качестве строительного материала использовался камень. Исследователи датируют строение серединой 17-го века.

В начале 18 века гипотетическая церковь была перестроена и приобретена Т. Наз. Нарышкинский» барокко. Храм имеет колонную форму. Его верхняя часть украшена каменными кокошниками. С запада здание соединяется с палатами для приема пищи.

На востоке к телу подходит часовня, названная в честь святого Диомида. В непосредственной близости от Успенской церкви находятся монастырская колокольня и архимандричьи помещения.

Спасо-Преображенский собор Спасо-Евфимиевого монастыря

После смерти аббата Уфемии, основателя Трансгелического монастыря, над его могилой была поставлена небольшая церковь. Это самое старое здание на территории аббатства (150 7-1511 гг.); в конце 16 века к корпусу было пристроено большое здание храма.

С тех пор церковь стали называть e part extra, а собор — Преображенским. При проектировании святилища за образец была взята планировка Рождественской церкви Суздальского кремля. Впоследствии архитектура храма неоднократно изменялась: в 18 веке он был оснащен круговыми галереями вдоль стен в 19 веке.

Внешняя поверхность стены была расписана в 17 веке. Традиционным декоративным элементом, присущим владимиро-суздальскому стилю, является кольцевой пояс предрассудков. Храм относится к культовому сооружению с множеством глав.

Над центральной частью на высоких каменных барабанах расположены пять куполов. Пространство внутри церкви разделено на несколько частей, ограничивающих четыре столба. Стены украшены картинами 17 века. Над его созданием работал художественный альтер под руководством Гурия Никитина.

Внутреннюю часть центрального купола занимает фреска «Отечество», созданная костромскими мастерами. Росписи на стенах и колоннах изображают эпизоды из жизни Иисуса Христа и святых апостолов, а также портреты первых царей династии Романовых. Собор входит в категорию «Памятники Белокаменной Владимира и Суздаля» и находится под охраной организации ЮНЕСКО.

Покровский монастырь

Покровский монастырь был заложен в 1364 году. Инициатором строительства нового монастыря в Суздале был князь Андрей Константинович. Каменные здания были заменены деревянными в начале 16 века.

Причиной капитальной реконструкции монастыря стала перемена места жительства для недовольного принца и его царственной супруги. Стены монастыря навсегда закрыли от светской жизни Соломонию Суброву, Анну Васильчикову, Марию Шуйскую и Ивдокию Лопкину.

Первой коронованной монахиней стала жена великого князя Московского Василия II. Она была изгнана в Суздаль по обвинению в бездетности. Ее бывший муж выделил средства на создание каменного Покровского собора и надвратной Благовещенской церкви.

Оба здания были построены по единому проекту и поэтому отличаются только размерами. в 16-17 веках. Вокруг территории были построены мощные оборонительные стены с башнями. Узкие бойницы на внешней стороне свидетельствуют об укреплении.

Башни, относящиеся к разным периодам, имеют разную архитектуру. Шатровый верх — 17 век, полукруглый — 18 век. Здание построено в форме 8 гранатов. В стенах имеются окна с декоративными наличниками. Ансамбль Покровской обители включен в список охраняемых объектов ЮНЕСКО.

Ризположенский монастырь

Ризположенский монастырский комплекс создавался почти 300 лет (16-19вв.). Центральное место занимал пятиглавый Троицкий собор, который был разрушен в период антиклерикальной борьбы в 30-е годы. Второй храм на территории монастыря появился в 1688 году. Его главный трон посвящен празднику РИС. Таким образом, название церкви — Рижполазенская.

Колокольня-пасторат была построена в честь победы русской армии в Отечественной войне 1812 года; она имеет три уровня и является самым высоким каменным культовым сооружением в городе (72 м). Сооружение построено в стиле классицизма. Его венчает корона с острым шпилем. Этот архитектурный памятник признан святым местом. Верхняя часть заканчивается на вершине двух палаток.

Борисоглебская церковь

Правый берег р. Каменки украшает храм, посвященный памяти святых братьев Бориса и Глеба. Исследователи предполагают, что он был построен в 17-18 веках.

Церковь появилась на месте одноименного монастыря. В приходе, согласно традиции, храмы строились попарно для зимы и лета. Борисоглевская церковь использовалась в теплое время года, а в холодное время прихожане переходили в Никольское здание.

Внешний вид святилища соответствует стилю барокко. Помимо основных помещений, где проводятся службы, к корпусу пристроены трапезная и колокольня.

На фоне внешних стен церкви выделяются элементы декора — пилястры, наличники. Вход оформлен в виде порталов. Для оформления интерьера используется 18-19 столовых ложек краски.

Кресто-Никольская церковь

Другая церковь посвящена почитаемому в народе Святому Николаю Николаевичу. Ее зовут Крест Никольская. Соединение было построено на месте «креста» старой часовни, посвященной чудесному спасению города от Пешт-Мора.

Храм расположен в северной части торговой площади. Он отличается от других городских соборов тем, что в его оформлении использованы два декора. Некоторые стены комнаты окрашены в оттенки белого, а некоторые — в желтый цвет. Вокруг церкви сформировался комплекс культовых сооружений. Он включал в себя трапезную и колокольню.

Цареконстантиновская церковь

Комплекс, типичный для суздальской храмовой архитектуры, состоит из Солодищенской и Цареконстантиновской церквей. Они были построены вдвоем в 18 веке. Бывшая церковь короля Константина была построена из дерева и обветшала. Его пришлось разобрать и заменить каменным корпусом. На протяжении всей своей истории святилище неоднократно перестраивалось.

В его архитектуре заметны элементы, характерные для разных периодов. Алтарная апсида датируется концом 18 века. Главное крыльцо было построено в начале 19 века. Собор состоит из множества куполов. Его верхняя часть покрыта пятью куполами.

В советский период Царе-Константиновский храм использовался для нужд городских семей. Сначала как склад льна, затем как гараж и общественный туалет. в конце 70-х годов XX века здание было возвращено под опеку Русской православной церкви. Он был реконструирован и смог хранить мощи туздалинских святых Евфросны и Евфимии; он вновь открылся для богослужений в 2011 году.

Александровский монастырь

По преданию, основателем монастыря был знаменитый князь Александр Невский. Монастырь должен был стать убежищем для бедняков, потерявших свои дома после татаро-монгольских набегов. Строительные работы начались в 1240 году.

На протяжении веков монастырь пользовался заботой и благосклонностью правящих династий Рюриков и Романовых. Монастырь часто называли аббатством; в конце XVII века царица Наталья Кирилловна финансировала строительство Вознесенского собора на территории монастыря.

Каменное здание стало играть важную роль в общем архитектурном ансамбле: после упразднения монастыря в 60-х годах XVIII века храм был передан местному городскому приходу.

Успенская церковь

К востоку от Суздальского кремля его занимает церковь Успения Пресвятой Богородицы. Считается, что святилище было построено на месте старой деревянной церкви, разрушенной пожаром; здание было восстановлено в начале 18 века.

К основному зданию была пристроена паркетно-купольная колокольня. На отдельной территории, обнесенной стеной, находилась часовня Радней. Он просуществовал 300 лет (17-20 век). В архитектуре Успенского собора четко прослеживаются особенности «нарышкинского» барокко.

В середине прошлого века под руководством архитектора А. Варганова в храме были проведены реставрационные работы.

Петропавловская церковь

Церковь, построенная в конце 17 века, посвящена святым апостолам Петру и Павлу. Напротив Покровского монастыря. Он прекрасно сохранился до наших дней, а в 20 веке был превращен в музей. В экспозиции представлены предметы, украшенные скульптурами и картинами.

В музее можно увидеть иорданский балдахин (17 век). Она выполнена в виде деревянной беседки. В красивой беседке было сделано отверстие для купания Епифания. Единственная сохранившаяся копия балдахина хранится в Суздали. Над его оформлением работали мастера и ремесленники из монастыря Заступничества и епископского дома.

Васильевский монастырь

Васильевский монастырь — один из «пяти» монастырских комплексов в Суздали. Территория примыкает к восточной окраине города. Самые старые здания монастыря датируются 13-м веком. Поскольку у монастыря не было богатых покровителей, его строительство шло медленными темпами.

На строительство главного зала ушло семь лет, и даже в 21 веке святилище продолжает функционировать как религиозный центр. Помимо паломников, на территорию могут попасть и туристы. Посетители могут увидеть монастырь с высоты птичьего полета.

Для этого достаточно подняться на колокольню 19 века.

Покровский собор

Звездой архитектурного комплекса Покровского монастыря является собор (16 век). Здание возвышается на высоком пьедестале. С трех сторон вдоль стен расположены открытые галереи на двух уровнях, к которым ведут лестницы с двух сторон. Четвертую стену занимает алтарная часть.

Его можно определить по окну, скрытому в нише. Интерьер поражает своей простотой. Пол покрыт черной керамической плиткой. На стенах нет фресок. В декоре преобладает высокохудожественно вышитый текстиль. Интерес у посетителей вызывают гробницы ссыльных принцев и жен императоров, которые были насильно обрезаны монахинями заступнического монастыря.

Здесь покоятся около 20 благородных монахинь. За всю историю своего существования храм претерпел множество изменений: во время реставрационных работ в 60-х годах 20 века святилищу был возвращен первоначальный вид. Колокольня расположена рядом с северо-западной частью межсессионного собора.

Его верхняя часть выполнена в виде шатра. Ниже находится небольшая церковь (16 век). Он назван в честь происхождения Честного Древа Креста. Паломники приходят в монастырь, чтобы помолиться перед останками Софии Суздальской (Соломонии Сабуровой).

Женщины традиционно просят святого о долгожданном ребенке.

Церковь Вознесения Господня

Александровский монастырь, или аббатство, был основан князем Александром Невским в 1240 году. Его закладка совпала с победой русских солдат над шведскими войсками.

В архитектурном ансамбле монастыря соборная церковь занимала важное место вместе с зимней церковью; на их месте в конце XVII века был построен каменный собор в честь праздника Вознесения Господня. Средства на его строительство выделила вдовствующая царица, мать Петра I, Наталья Кириловна.

После упразднения монастыря церковь была передана городскому приходу. В Вознесенской церкви в алтарной части есть два престола — Вознесения Господня и мученика Александра Перского. С северной стороны здания находится боковая часовня. Согласно легенде, в его крипте сохранились гробницы принцессы Марии и Агриппины.

Согласно легенде, гроб принца закован в цепи и парит в воздухе. Проход к гробнице огорожен стенами.

Никольская церковь

Церковь Святого Николая является типичным примером так называемого ‘Sertemple’. Он состоит из нескольких бревенчатых хижин, в которых оборудованы отдельные части храма: алтарь, зал для молитв и притвор. Здание находилось в деревне Глотово (Юрьев — Польский район, Владимирская область).

В качестве строительного материала использовалась древесина. Возраст здания . 250 лет.60-е годы.В 20 веке здание было перестроено группой архитекторов во главе с М. М. Шароновым. В это же время было решено перенести церковь Святого Николая в Суздали.

Святилище гармонично вписывается в ландшафтное пространство местного кремля и служит главной западной достопримечательностью. Это один из объектов деревянного зодчества и музей крестьянского быта.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

Необычное назначение заступнического монастыря — это святые ворота, по форме и назначению. Их верхние части построены в виде небольших храмов. Привратную церковь Благовещения при необходимости можно было превратить в оборонительную башню, а также в место поклонения.

По своему внешнему виду здание идентично Покровской церкви. Он имеет проходы с обеих сторон и крепкий барабан с бойницей посередине. Вершину ограничивают три купола. Фасад богато украшен; в 1958 году церковь была отреставрирована, чтобы вернуть ей первоначальный вид.

Оцените статью
bojsya.ru